|
Классификация редукторов
Общие сведения о редукторах [1]
Обзор основных схем редукторов
Редуктором принято называть механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач (или тех и других вместе), выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи энергии от двигателя к рабочей машине. Редуктор состоит из корпуса, отлитого из чугуна, реже, из алюминиевого сплава, или изготовленного посредством сварки из стали. В корпусе размещены элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д . Редукторы служат как механизмы для понижения угловой скорости (частоты вращения) и соответственно повышения вращающего момента ; механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор можно проектировать либо для привода определенной машины, либо по заданной загрузке (моменту на тихоходном валу) и передаточному числу без указаний указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных редукторных заводов, на которых организовано серийное производство. При проектировании приводной установки можно выбрать и заказать на данном заводе из числа выпускаемых типоразмеров редукторов, подходящий для заданных условий работы. Как правило, это экономически целесообразнее, чем проектировать новый редуктор специально для данного привода и изготовлять его в условиях неспециализированного производства. Число разновидностей редукторов чрезвычайно велико. На рис. 2.1-2.26 [1] представлены кинематические схемы наиболее распространенных типов редукторов, там же приведены фотографии, дающие представление об общем виде и устройстве некоторых из них. На кинематических схемах буквой Б отмечен входной (быстроходный) вал редуктора, а Т - выходной (тихоходный). Классификация редукторов проводится по следующим основным признакам: ТИПЫ ПЕРЕДАЧ: зубчатые, червячные, зубчато-червячные, червячно-зубчатые, планетарно-зубчатые редукторы ЧИСЛО СТУПЕНЕЙ: одноступенчатые, двухступенчатые и т.д. ТИП ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС: цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические редукторы РАСПОЛОЖЕНИЕ ВАЛОВ В ПРОСТРАНСТВЕ: горизонтальные, вертикальные и т.д. ОСОБЕННОСТИ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ: развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.
Возможность получения больших передаточных чисел при малых габаритах передачи обеспечивают планетарные редукторы.
Специальным типом весьма компактной приводной установки является так называемый мотор-редуктор. Представление о внешнем виде и устройстве некоторых типов мотор-редукторов дают фотографии и схемы, приведенные на рис. 2.27-2.33 [1]
Одноступенчатые цилиндрические редукторы
На рис. 2.1 представлена схема и общие виды горизонтального, а на рис. 2.2 вертикального цилиндрического редуктора. Редукторы, выполненные по той и другой схеме, могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Корпуса чаще бывают литыми чугунными, реже - сварными из стали. При серийном производстве целесообразнее применение литых корпусов. Валы могут монтироваться как на подшипниках качения, так и на подшипниках скольжения, последние обычно применяются в тяжелых редукторах. Передаточное число одноступенчатого редуктора, как правило, i<=5, хотя ГОСТ 2185-66 допускает для одноступенчатых зубчатых передач максимальное передаточное число imax=12,5. Нецелесообразность применения одноступенчатых редукторов со сравнительно большими передаточными числами иллюстрируется на рис. 2.3. Выбор горизонтальной или вертикальной схемы как для одноступенчатого, так и для редукторов остальных типов диктуется удобством общей компоновки привода (относительное расположение двигателя и рабочего вала приводимой в движение рабочей машины и т.д.).
Одноступенчатые конические редукторы
На рис. 2.4, а, б, в представлена схема и общий вид (в двух вариантах) горизонтального, а на рис. 2.5, а, б - вертикального конического редукторов. На рис. 2.5 показан редуктор с вертикальным расположение тихоходного вала; возможно также вертикальное расположение быстроходного вала, тогда привод должен осуществляться от фланцевого электродвигателя (форма исполнения В). По ГОСТ 12289-66 максимальное передаточное число для конической зубчатой передачи imax=6,3, но при прямозубых колесах практически для конических i<=3,0, а при колесах с косыми или криволинейными зубьями i<=5,0. Валы конических редукторов в большинстве случаев монтируют на подшипниках качения.
Двухступенчатые и трехступенчатые цилиндрические редукторы
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...
|
Категория: Машиностроение | Добавил: rainaway (08-Янв-2014)
|
Просмотров: 1269
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|