Воскресенье, 19-Май-2024, 07:19
Обработка металлов резанием, форум
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Машиностроение [7]
История машиностроения, интересные факты и события
Главная » Статьи » Машиностроение

Классификация редукторов
Общие сведения о редукторах [1]

Обзор основных схем редукторов

Редуктором принято называть механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач (или тех и других вместе), выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи энергии от двигателя к рабочей машине.
Редуктор состоит из корпуса, отлитого из чугуна, реже, из алюминиевого сплава, или изготовленного посредством сварки из стали. В корпусе размещены элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д . Редукторы служат как механизмы для понижения угловой скорости (частоты вращения) и соответственно повышения вращающего момента ; механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор можно проектировать либо для привода определенной машины, либо по заданной загрузке (моменту на тихоходном валу) и передаточному числу без указаний указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных редукторных заводов, на которых организовано серийное производство. При проектировании приводной установки можно выбрать и заказать на данном заводе из числа выпускаемых типоразмеров редукторов, подходящий для заданных условий работы. Как правило, это экономически целесообразнее, чем проектировать новый редуктор специально для данного привода и изготовлять его в условиях неспециализированного производства.
Число разновидностей редукторов чрезвычайно велико. На рис. 2.1-2.26 [1] представлены кинематические схемы наиболее распространенных типов
редукторов, там же приведены фотографии, дающие представление об общем
виде и устройстве некоторых из них.
На кинематических схемах буквой Б отмечен входной (быстроходный) вал редуктора, а Т - выходной (тихоходный).
Классификация редукторов проводится по следующим основным признакам:
ТИПЫ ПЕРЕДАЧ: зубчатые, червячные, зубчато-червячные, червячно-зубчатые, планетарно-зубчатые редукторы
ЧИСЛО СТУПЕНЕЙ: одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.
ТИП ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС: цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические редукторы
РАСПОЛОЖЕНИЕ ВАЛОВ В ПРОСТРАНСТВЕ: горизонтальные, вертикальные и т.д.
ОСОБЕННОСТИ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ: развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.

Возможность получения больших передаточных чисел при малых габаритах передачи обеспечивают планетарные редукторы.

Специальным типом весьма компактной приводной установки является так называемый мотор-редуктор. Представление о внешнем виде и устройстве некоторых типов
мотор-редукторов дают фотографии и схемы, приведенные на рис. 2.27-2.33 [1]

Одноступенчатые цилиндрические редукторы


На рис. 2.1 представлена схема и общие виды горизонтального, а на рис. 2.2  вертикального цилиндрического редуктора. Редукторы, выполненные по той и другой схеме, могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Корпуса чаще бывают литыми чугунными, реже - сварными из стали. При серийном производстве целесообразнее применение литых корпусов.
Валы могут монтироваться как на подшипниках качения, так и на подшипниках скольжения, последние обычно применяются в тяжелых редукторах.
Передаточное число одноступенчатого редуктора, как правило, i<=5, хотя ГОСТ 2185-66 допускает для одноступенчатых зубчатых передач максимальное передаточное число imax=12,5. Нецелесообразность применения одноступенчатых редукторов со
сравнительно большими передаточными числами иллюстрируется на рис. 2.3. Выбор горизонтальной или вертикальной схемы как для одноступенчатого, так и для редукторов остальных типов диктуется удобством общей компоновки привода (относительное расположение двигателя и рабочего вала приводимой в движение рабочей машины и т.д.).

Одноступенчатые конические редукторы

На рис. 2.4, а, б, в представлена схема и общий вид (в двух вариантах) горизонтального, а на рис. 2.5, а, б - вертикального конического редукторов. На рис. 2.5 показан редуктор с вертикальным расположение тихоходного вала; возможно также вертикальное расположение быстроходного вала, тогда привод должен осуществляться от фланцевого электродвигателя (форма исполнения В).
По ГОСТ 12289-66 максимальное передаточное число для конической зубчатой передачи imax=6,3, но при прямозубых колесах практически для конических i<=3,0, а при колесах с косыми или криволинейными зубьями i<=5,0.
Валы конических редукторов в большинстве случаев монтируют на подшипниках качения.

Двухступенчатые и трехступенчатые цилиндрические редукторы





ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...
Категория: Машиностроение | Добавил: rainaway (08-Янв-2014)
Просмотров: 1269
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВСЕ В СТРУЖКУ © 2024
Используются технологии uCoz